Что необходимо для нормальной работы эмулятора PCSX2 0.9.6:
Современный компьютер Рекомендуемые системные требования: * Операционная система: Microsoft Windows (2000/XP/Vista/7) / Linux / Apple Mac OS X (Intel version). * Процессор: Intel Core 2 Duo @ 3.0+ Ghz или AMD Phenom 9550+ 3.2Ghz+ . Поддержка SSE2 инструкций, SSSE3 для большей скорости. * Видеокарта: любая видеокарта с поддержкой Direct3D 9 или OpenGL 2.1. Примечание: Данные требования указаны для полноценной эмуляции игр, однако некоторые игры более требовательны к ресурсам компьютера. Особое внимание следует уделить процессору, он играет главную роль в эмуляции, и чем выше частота тем лучше. Если у вас наоборот процессор слабее то игра все равно запустится, но игровой процесс будет замедленным.
Библиотеки и утилиты, необходимые для работы эмулятора: * Microsoft Visual C++ 2008 SP1 Redistributable скачать (х86) и скачать (х64) * Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable скачать * Обновление DirectX (онлайн обновление) скачать * Библиотеки, необходимые для работы OpenGL плагинов здесь
Так же, должны быть установлены самые новые версии драйверов, для видеокарт: * nVidia * ATI
Ну и конечно же сам эмулятор: * Оптимальная версия эмулятора (1438m) скачать * Новые версии эмулятора берем здесь Примечание: Для наилучшей эмуляции некоторых игр, необходимы другие версии эмулятора, которые будут указываться отдельно.
Итак, если все соответствует, то приступаем к настройке...
Настройка эмулятора: Примечание:Далее будут указаны оптимальные настройки плагинов, необходимые для запуска большинства игр. Для более подробного описания заглядываем под спойлер.
Запускаем pcsx2-rхххх.exe (где хххх ревизия эмулятора) и видим основное окно эмулятора
Далее Config -> Configure...
Здесь нужно выбрать плагины как на скриншоте (снова повторюсь, это оптимальные настройки для большинства игр) Графический плагин (SSE2/SSSE3/SSS4), следует выбирать исходя из того, какие инструкции поддерживает ваш процессор, узнать можно в Config -> Cpu
Так же указываем папку с Bios'ами, жмем Set Bios Directory и указываем папку Bios в эмуляторе (папке)
-> Resolution: разрешение, в котором будет запущен эмулятор при старте игры. Вы можете выбрать Windowed для игры в окне, или нужное вам разрешение для полноэкранного режима. Переключаться между оконным и полноэкранным режимами можно с помощью ALT+Enter. -> Renderer: обработчик графики. На выбор предоставлено множество вариантов, но наиболее примелимыми являются DX9 (Hardware) или DX10 (Hardware) (впрочем, к выбору, также, доступен и DX11, но он пока экспериментален). Выбирайте первый или второй, в зависимости от того, какой режим поддерживает ваша видеокарта. Для FFX я рекомендую DX9, для FF12/GoW1-2 можно попробовать DX10, дабы избежать неприятных глюков. Вообще, DX10 на данный момент самый оптимальный режим, но доступен он лишь под Windows Vista/7 и только при наличии соответствующей видеокарты. -> Interlacing: данный режим позволяет избавиться от неприятных глюков вроде дрожания экрана. С помощью быстрой клавиши F5 вы можете подстраивать режим интерлейсинга под себя прямо в процессе эмуляции игры. Если никаких проблем у вас не наблюдается изначально - ставьте None. -> Aspect Ratio: формат изображения (соотношение сторон). Выберите нужный вам формат: 4:3 для стандартной панели, 16:9 для widescreen и Stetrch за заполнения во всю доступную область экрана. -> D3D internal res: внутренняя разрешающая способность графического 3D-рендера. Значения должны быть адекватны модификатору соотношения сторон или, проще говоря, тому разрешению, в котором вы будете запускать игру (чаще всего это разрешение рабочего стола). Для улучшение качества картинки, можно увеличить эти значения в два раза, но с соблюдением пропорций относительно запускаемого разрешения/текущего разрешения раб. стола. Само собой, увеличение значений скажется на производительности. Альсо, помните, что эмулятор сохраняет скриншоты в разрешении internal-рендера, а значит, выставив 2048x2048 вы получите скриншот именно такого разрешения. Галочка опции Native активирует обработку в оригинальной разрешающей способности консоли PS2. -> SW rend threads: количество потоков рендеринга для обработки графики в Software-режиме. Настройка активируется только при использовании Software-рендера. Забудьте про нее вообще, если у вас нет Core i7 разогнанного до 3.0Ghz. -> Texture Filtering: билинейная фильтрация текстур. На современных видеокартах почти не роляет на производительность, а качество текстур заметно улучшает. -> Allow 8-bit textures: ускоряет процесс текстурированмя, за счет чего можно получить пару-тройку лишних FPS. В некоторых играх (GoW2) приводит в различного рода глюкам. -> Wait Vsync: вертикальная синхронизация фиксирует частоту рендеринга кадров в соответствии со значением частоты обновления дисплея. Это улучшает качество изображения при движении камеры обзора за счет устранения горизонтальных разрывов в 3D-изображениях. -> Edge anti aliasing: актуален только для Software-режима, немного сглаживает края обьектов (AA c порогом в 1). -> Logarithmic Z: активирует логарифмическую трансформацию изображения, дабы избежать некоторых графических багов. Акутально лишь для DX9. -> Alpha Correction (FBA): активирует альфа-коррекцию текстур, актуально лишь для DX9. -> Enable output merger blur effect: блюр он и есть блюр, по-умолчанию выключен.
-> Interpolation: интерполяция звука. От режима интерполяции зависит, будете ли вы слышать "скрипящие, "скрежущие" и "шипящие" звуки или нет. Cмысла выбирать между вариантами нет, оптимальным является Linear потому как Cubic довольно бажно реализован. -> Disable Effects Processing: позволяет отключить эффект реверберации как на PS2. Собсно, SPU2-X единственный плагин, который хорошо эмулирует сей эффект (точнее, который вообще его эмулирует), однако на случай проблем предусмотрена опция отключения. -> Enable Debug Options: для дебага аудио-данных, рядовому пользователю сие не нужно.
Mixing settings:
-> Module: модуль обработки и вывода звука, по-умолчанию XAudio2. Его и оставьте. Впрочем, DirectSound в редких случаях может дать пару лишних FPS. -> Configure: позволяет настроить определенные параметры работы модуля, вроде размера буфера и выбора устройства воспроизведения. Для XAudio2 диалог пока не активен. -> Latency: чем меньше значение задержки чем, конечно, лучше, однако сие верно лишь при высоких значениях FPS с запасом. В случае, если у вас звук спешит или заикается (пропуски), увеличьте значение. Стандартное - 160ms, ниже 100 не рекомендуется. -> Disable Time-stretching: а это, собсно, и механизм, который помогает избежать вышеописанных проблем. В случае, если звук у вас заикается, он автоматически регулирует задержку, позволяя сгладить "аудио-неровности". Тем не менее и тут приходится платить свою цену: при резких падениях FPS звук пусть и не будет спешить или отставать, но может появится эффект "роботизированности". -> Disable audio-expansion: механизм, который автоматически определят конфигурацию вашей звуковой системы, будь то 2.1 или 5.1. Обычно работает без проблем, но в случае некорректного вывода звука по каналам вы можете отключить данную функцию. -> Use a Winamp DSP plugin: позволяет использовать DSP-плагины Winamp'а.
Добавлено (28.12.2009, 01:21) --------------------------------------------- First Controller
Здесь настраиваем управление по вашему желанию.
LilyPad, в отличие от других pad-плагинов, представляет почти все возможные интерфейсы ввода, что позволяет избежать проблем связанных с определенным из них (в случае, если у вас таковые). Всего для настройки доступно три типа устройств: клавиатура, gamedevices (игровые устройства, джойстики, гитары, виимоуты и т.д.) и мышь. Для каждого свой набор API ввода, но в большинстве случаев подходит DirectInput. Отдельно стоит упомянуть GameDevices-блок - если вы используете X-pad то есть смысл включить XInput. Среди остальных опций перечислю лишь самые важные:
-> Always hide cursor: скрывать курсор мыши, когда видео-окно PCSX2 активно. -> Allow binding multiple [...]: позволяет назначить несколько эмулируемых кнопок PS2-джойстика на одну кнопку устройства ввода (будь то клавиатура или джойстик).
-> Блок "Pads": позволяет настроить multitab-режим (многоджойстиковый режим). -> Блок "Device Diagnostics": стандартная response-диагностика автоматически определенных (Refresh - переопределение) устройств.
-> Use GS thread: включить использование gs-потока, вместо CPU или pad потоков. Синхронизация. -> Disable screensaver: отключает скинсейвер во время работы PCSX2. -> Local volume control: локальное (per application) управление звуком для PCSX2, доступно лишь на Vista/Win7. -> Enable loggin: включает/отключает логирование работы плагина. -> Send Escape on windows close: посылает эмулятору escape-ключ в случае, если вы просто закрыли видео-поток. По сути, то же самое что и нажатие Escape. -> Exit emulator on windows close: закрывает эмулятор в случае если закрыто видео-окно. -> Safe fullscreen exit on escape: фикс для полноэкранного режима, когда нажатие Escape приводило к крашу эмулятора. В последних ревизиях GSdx подобное было пофиксено, посему, в актуальности фикса не уверен. -> Save State # in title: включает отображение номера слота быстрого сохранения в заголовке видео-окна. -> Guitar Hero 2 hack: специальный хак для Guitar Hero 2, эмулирующий подключенную гитару (зажимается "влево").
-> Load/Save Bindings: позволяют загрузить или сохранить настройки кнопок.
-> Вкладки Pad 1/Pad 2: собсно, сами вкладки, отвечающие за настройку кнопок джойстиков.
Здесь нажимаем Select Iso и выбираем нужный образ игры
Сразу скажу - как бы вам не хотелось, но смысла в использовании полноценных CD/DVD-плагинов, читающих данные игры напрямую с оптического диска - нет. Вариант с образами проще и гораздо производительнее. На "Comsress/Decompress Iso" можете не смотреть, они вам все-равно не понадобятся. В противном случае, вы уже знаете что делать и зачем они.
Все закрываем окно с плагинами.
Добавлено (28.12.2009, 01:22) --------------------------------------------- Далее Config -> Cpu
Use microVU? является спорным, лучше сначала пробовать с выключенным
-> CPU Vendor: информация о производителе процессора (AMD или Intel). -> Family: семейство (серия), к которому принадлежит процессор, его полное имя. -> CPU Speed: частота работы процессора. -> Features: поддерживаемый процессором набор инструкций/особенностей.
Далее идут сами настройки:
-> "EErec - EE/IOP Recompiler": активирует рекомпилятор для PS2-процессора "Emotion Engine". Данный режим многократно ускоряет скорость эмуляции, но только в том случае, если ваш процессор поддерживает MMX и SSE инструкции. Рекомендуется включить.
SuperVU:
Основной набор рекомпилеров VUx-юнитов PS2.
-> "VU0rec": рекомпилятор модуля VU0. По-умолчанию включен и должен быть включен в принципе, так как заметно ускоряет процесс эмуляции. Впрочем, VU0 также является частой причной sps-багов (spikey polygon syndrom) в играх. -> "VU1rec": рекомпилятор модуля VU1. По-умолчанию включен и должен быть включен в принципе, особых багов за ним не замечено, хотя и бывают случаи.
microVU:
Тоже отдельный разговор. MicroVU не является заменой SuperVU, он эмулирует часть инструкций VU-юнита, т.н. "microVU" и без включенного соответствующего SuperVU-рекомпилера просто-напросто не работает. Основное предназначение microVU - это совместимость, а не скорость. С другой стороны, разработчики в скором времени обещают сделать его треадабельным (многопотоковым), что, я уверен, будет нехилым подспорьем в скорости эмуляции.
> "microVU0": включает использование microVU0. > "microVU1": включает использование microVU1.
-> "Multi-threaded GS mode (MTGS)": режим многопотокового GS, основное предназначение - ускорение эмуляции. Включайте только в том случае, если вы имеете процессор с технологией HyperTreading или многоядерной архитектурой и видеодрайвер вашей видеокарты имеет поддержку многопотоковой оптимизации.
Frame Limiting
-> Normal: без лимита. -> Limit: ограничение кол-ва FPS соответственно региону игры (PCSX2 сам определяет его). По-умолчанию, стоит именно этот режим (он нам и нужен). -> Frame skip: использовать пропуск кадров. -> Custom FPS limit: ручная установка лимита FPS. Любое число в данном поле окромя "0" отключает автоопределение лимита. -> Skip Frames when lower than: данная опция позволяет вам указать количество FPS, при достижении значения которых автоматически включается режим пропуска кадров. Актуально лишь при включенном Frame skip'е. -> Consecutive Frames before skipping: указанное здесь число будет использоваться как число последовательных кадров, которые будут отрендерены прежде, чем пропускать следующий за ними кадр(ы). -> Consecutive Frames to skip: число кадров которое необходимо пропустить, прежде чем рендерить следующую за ними последовательность кадров.
Добавлено (28.12.2009, 01:23) --------------------------------------------- Далее Config -> Memcards
Здесь указываем путь к картам памяти, папка Memcards.
Карты памяти создаются эмулятором автоматически, когда вы форматируете их посредством PS2 Browser'а (Run -> Bios) или в игре. Однако если по каким-то причинам этого не произошло, вы всегда можете скачать пустые виртуальные карты памяти для PCSX2 здесь[/url].
-> Enable NTFS compression: использует NTFS-сжатие карт памяти. Качество сжатия можно посмотреть в свойствах файла карты памяти. По-умолчанию включено. -> Ejects MCDs when loading SaveStates: акутально и, по сути, крайне желатально включить если вы используете функций быстрого сохранения/загрузки. Сия опция заставляет эмулятор переиндексиовать содержимое карт памяти сразу после загрузки квик-сейва, дабы игра, в процессе эмуляции, видела реальное содержимое карты памяти, а не то состояние, которе было загружено с сейвстета.
Добавлено (28.12.2009, 01:23) --------------------------------------------- Далее Config -> Speed Hacks
Vector Unit (VU) Hacks опять же если работает microVU VU Cycle Stealing - в некоторых играх (например Tekken5) если поставить на максимум, прибавляет скорости эмуляции, в других (например TekkenTAG) наоборот замедляет.
Emotion Engine (EE) Sync hacks:
Позволяет менят cycle rate (скорость циклов) эмулируемого процессора PS2 при рекомпиляции. Default Value - обычная скорость циклов, такая же, как на самой PS2, и, как следствие - менее глючная. Значение "x1.5" наиболее оптимальный вариант между стабильностью и скоростью, значение "x2" дает больший прирост, но приводит к заикающемуся звуку в заставках.
Emotion Engine (EE) misc hacks:
> INTC Sync Hack: неплохое ускорение и весьма хорошая совместимость со многими играми. > Enable IOP x2 cycle rate: небольшое ускорение и неплохая совместимость с большинством игр. > WaitCycle Sync Hack: небольшое ускорение, однако в некоторых играх может вызывать зависание процесса загрузки уровня/локации. УДАЛЕН в одной из 15xx ревизий как опциональный и включен по-умолчанию. > Idle Loop Fast-Forward: ускоряет небольшое кол-во игр, включая FFX, без известных побочных эффектов.
Vector Units (VU) hacks:
> Status Flag Hack (microVU only): высокий показатель ускорения и хорошая совместимость. Акутален только для microVU потому как SuperVU делает нечто cхожее по-умолчанию. > Min/Max Hack (microVU only): небольшое ускорение, которое может быть чревато появлением sps и других графических артефактов. Акутально только при использовании microVU. > VU Cycle Stealing: хак, который пишел на замену VU-скипу. Имеет 5 значений: от 0 (выключено) до 4 (максимальное ускорение). Весьма актуален для 3D-игр, таких, как GoW2, однако имеет много побочных эффектов, и чем выше значение - тем их больше. Начиная с моргающих 3D-моделей, заканчивая тем, что каждый фрейм (кадр) сей механизм замедляет обработку данных рекомпилятором EE, из-за чего игровая логика замедляется, а кол-во ФПС, тем не менее, увеличивается (т.н. "ложные FPS'). P.S. Отключение лимитирования FPS решает последнюю описанную проблему.
Ну вот собственно и все, эмулятор к работе готов! Жмем File > Run CD/DVD для запуска образа напрямую или Run > Execute для запуска BIOS'а.
VU Cycle Stealing выставил для SC3 на максимум и эмуляция стала 100% и не одного бага (60FPS всегда !!!), а если не выставлять то 40-50% всего, а иногда и меньше
Админ помоги плиз с версией 0.9.7 ! почему когда я запускаю его вылазиет окошечко First time configuration , я всё настраиваю жму Next и прога зависает!!!
помогите плиз скачал эмуль биос скачал игру (урбан райз)два образа распоковал в одну папку настроил эмуль запускаю идет заставка namco дальше идет dobly и всё вылетает подскажите плиз оч играть хохеца а впоролельном окне (ps2 output) ошибки waring waring желтым цветом !?ПОМОГИТЕ
Добавлено (14.04.2010, 18:25) --------------------------------------------- MoLo4Nick, ПРИВЕТ ПОМОГИ помогите плиз скачал эмуль биос скачал игру (урбан райз)два образа распоковал в одну папку настроил эмуль запускаю идет заставка namco дальше идет dobly и всё вылетает подскажите плиз cry оч играть хохеца а впоролельном окне (ps2 output) ошибки waring waring желтым цветом !?ПОМОГИТЕ
MoLo4Nick, ПРИВЕТ ПОМОГИ помогите плиз скачал эмуль биос скачал игру (урбан райз)два образа распоковал в одну папку настроил эмуль запускаю идет заставка namco дальше идет dobly и всё вылетает подскажите плиз cry оч играть хохеца а впоролельном окне (ps2 output) ошибки waring waring желтым цветом !?ПОМОГИТЕ
Как я понял, то ошибка "GIF Warning > Soft reset requested, but the GS plugin doesn't support it!" ( она была свойственна старым ревизиям 0.9.4) Если так то проблема либо в ревизии эмуля, либо в графическом плагине. Вывод: 1. Скачиваем новую ревизию эмулятора здесь. 2. Видео плагин выбираем SSE2 3. Запускаем для начала без спидхаков.
написано в нём: Unable to save setting. Make sure the disk is not full or write protected, the file isn`t write protected, and that the app has permissions to write to the directory. On Vista, try running in administrator mode. Всё что настроенное управление сбивается. (если пробема в винде то у меня 7-ка)
Сообщение отредактировал Van_HELLsing - Понедельник, 24.05.2010, 21:36
Unable to save setting. Make sure the disk is not full or write protected, the file isn`t write protected, and that the app has permissions to write to the directory. On Vista, try running in administrator mode. Всё что настроенное управление сбивается. (если пробема в винде то у меня 7-ка)
Ну что я могу сказать, у меня тоже семерка)) А так судя по ошибке вот гуглевский перевод - "Не удается сохранить настройки. Убедитесь, что диск не является полным или защищен от записи, файл, это еще не защищен от записи, и что приложение имеет разрешения на запись в этот каталог. В Vista, попробуйте запустить в режиме администратора." Дерзайте;)
Настройка эмулятора: Примечание: Далее будут указаны оптимальные настройки плагинов, необходимые для запуска большинства игр. Для более подробного описания заглядываем под спойлер.
Запускаем pcsx2-rхххх.exe (где хххх ревизия эмулятора) и видим основное окно эмулятора
Товарищи, я скачал PCSX2 0.9.7, оттуда ссылка на настройку плагина сюда была. Но где pcsx2-rхххх.exe взять? я скачал последнюю ревизию как посоветовал пост который повыше, там тоже такого файла нет? как начать настройку плагинов?
Добавлено (27.06.2010, 20:20) --------------------------------------------- А ладно, скачал 96 все получилось вроде, еще вопрос- как оконный режим убрать?